Камісія па супрацьдзеянні карупцыі

Борьба с коррупцией

Коррупция считается важной общественно-политической проблемой, снижающей темпы экономического роста. Преступления, совершаемые должностными лицами, и особенно с коррупционной направленностью, причиняют существенный вред авторитету государственной власти, препятствуют нормальному функционированию органов государственной власти и управления, а также аппарата управления иных органов и организаций независимо от форм собственности, подрывают доверие граждан к властным структурам.

В Республике Беларусь сформирована непримиримая позиция государства по противодействию коррупции и ее преступным проявлениям.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» государственное должностное лицо, лицо, претендующее на занятие должности государственного должностного лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своего служебного положения и связанных с ним возможностей и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных внеслужебных интересах, дают обязательство по соблюдению ограничений, установленных статьями 17 – 20 вышеназванного Закона, и ставятся в известность о правовых последствиях неисполнения такого обязательства.

Обязательство государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, оформляется в письменной форме кадровой службой соответствующего государственного органа, иной организации. Неподписание такого обязательства влечет за собой отказ в регистрации в качестве кандидата на должность государственного должностного лица, в назначении на должность государственного должностного лица либо освобождение государственного должностного лица от занимаемой должности в порядке, установленном законодательными актами.

Должностные лица кадровой службы соответствующего государственного органа, иной организации за неисполнение возложенных на них должностных обязанностей по оформлению письменного обязательства государственного должностного лица, лица, претендующего на занятие должности государственного должностного лица, либо несвоевременное ознакомление государственных должностных лиц с предъявляемыми к ним требованиями несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательными актами.

Информация с Интернет-ресурса

свернуть

Закон Республики Беларусь "О борьбе с коррупцией"

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, иных организаций, государственных должностных и приравненных к ним лиц путем предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, устранения их последствий.

Закон Республики Беларусь 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией»

 

свернуть

Постановление Совета Министров Республики Беларусь

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 12 сентября 2019г. №619

О Выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C21900619&p1=1

свернуть

Ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц

В статье 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» указаны ограничения, устанавливаемые для государственных должностных и приравненных к ним лиц.

Государственное должностное лицо не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через иных лиц, оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение;

быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) оно является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;

совершать от имени государственных организаций без согласования с государственными органами (организациями), в подчинении (ведении) которых они находятся (в состав которых они входят), сделки с юридическими лицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать без указанного согласования совершение таких сделок иным должностным лицам;

совершать от имени организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, в нарушение порядка, установленного законодательными актами о хозяйственных обществах, сделки с юридическими лицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать совершение таких сделок иным должностным лицам;

принимать участие лично или через иных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами;

иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах и иных случаев, установленных законодательными актами;

выполнять имеющие отношение к служебной (трудовой) деятельности указания и поручения политической партии, иного общественного объединения, членом которой (которого) оно является (за исключением депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов), использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также физических лиц, если это расходится с интересами государственной службы;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;

осуществлять поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа, организации и информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученные при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей.

Государственные служащие, сотрудники Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также руководители, их заместители и главные бухгалтеры государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, не вправе выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением служебных (трудовых) обязанностей по месту основной службы (работы) (кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами.

Государственное должностное лицо обязано приостановить свое членство в политической партии, если в соответствии с законодательством выполнение государственных функций является несовместимым с принадлежностью к политической партии.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Лица, приравненные к государственным должностным лицам, супруг (супруга) государственного должностного или приравненного к нему лица, близкие родственники или свойственники, совместно проживающие и ведущие общее хозяйство с государственным должностным или приравненным к нему лицом, не вправе:

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением государственным должностным или приравненным к нему лицом служебных (трудовых) обязанностей;

осуществлять поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы служебной (трудовой) деятельности государственного должностного или приравненного к нему лица, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров.

Законодательными актами для государственных должностных и приравненных к ним лиц могут быть установлены иные ограничения.

Информация с Интернет-ресурса

свернуть

Правонарушения, создающие условия для коррупции

Совершение правонарушений, создающих условия для коррупции, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются:

вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность других государственных органов и иных организаций, если это не входит в круг его полномочий и не основано на законодательном акте;

оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц либо предоставление им необоснованных льгот и привилегий или оказание содействия в их предоставлении;

использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов, затрагивающих его личные, групповые и иные внеслужебные интересы, если это не связано со служебной (трудовой) деятельностью;

участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц в делах государственного органа, иной организации, служащим (работником) которого (которой) он является, либо подчиненного (подчиненной) и (или) подконтрольного (подконтрольной) ему (ей) государственного органа, иной организации;

использование государственным должностным или приравненным к нему лицом во внеслужебных интересах информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, полученной при исполнении им служебных (трудовых) обязанностей;

отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено актами законодательства, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;

требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации, в том числе документов, предоставление которой не предусмотрено актами законодательства;

нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;

создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности либо на контроль за ней лицу, осуществляющему такую деятельность, если это не предусмотрено законодательными актами;

нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок;

требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, а равно нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом порядка ее предоставления, получения и использования, установленного актами законодательства.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Информация с Интернет-ресурса

свернуть

Коррупционные правонарушения

Совершение коррупционных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Коррупционными правонарушениями являются:

  • вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством оплаты труда;
  • предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;
  • незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получение другой выгоды для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;
  • осуществление государственным должностным или приравненным к нему лицом поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
  • передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности либо в собственности организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, если это не предусмотрено законодательными актами;
  • использование государственным должностным лицом в личных и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для выполнения государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства;
  • использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, займа, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества;
  • мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями.

Совершение указанных правонарушений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательными актами.

Информация с Интернет-ресурса

свернуть

Памятка "Что такое взятка"

Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова, взятка — это «деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий».

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки условно делятся на явные и завуалированные.

Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель, и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Уголовная ответственность грозит не только за получение, но и за дачу взятки.

свернуть

Положение о комиссии по противодействию коррупции

                                 УТВЕРЖДЕНО

                                 приказ по

                                 государственному

                                 учреждению

                                 образования

                                “Нарочский детский

                                 сад”

                                 30.12.2022  № 57

               

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию

коррупции государственного

учреждения образования

«Нарочский детский сад»

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия) в государственном учреждении образования «Нарочский детский сад» (далее – Учреждение).
  2. Комиссия создается руководителем учреждения в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является руководитель учреждения, а в случае отсутствия руководителя учреждения – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

          Состав комиссии формируется из числа руководителей структурных подразделений государственного органа (организации), курирующих вопросы осуществления финансово- хозяйственной, экономической, производственной деятельности, бухгалтерского учета, распоряжения бюджетными денежными средствами, сохранности собственности и эффективного использования имущества, ведомственного контроля, кадровой и юридической работы.

  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.
  2. Основными задачами комиссии являются:

          аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения;

          обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения;

          своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

          организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;

          координация деятельности структурных подразделений учреждения, подчиненных по реализации мер по противодействию коррупции;

          взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

          рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

          рассмотрение вопросов соблюдения правил этики должностных лиц (работников) учреждения;

          принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

          участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

          ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения анализирует такую информацию;

          взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

          принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

          разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих трудовых обязанностей;

          разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

          рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

          вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

          рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений.

  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

          План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 дней со дня его утверждения.

  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  2. Председатель комиссии:

          несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

          организует работу комиссии;

          определяет место и время проведения заседаний комиссии;

          утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

          дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

          незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Положения.

          В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

  1. Член комиссии вправе:

          вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

          выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

          задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

          знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

          в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

          осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

  1. Член комиссии обязан:

          принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

          участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

          по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также исполнение законодательства о борьбе с коррупцией;

          не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

          выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

          незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

          добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Секретарь комиссии:

          обобщает материалы, поступающие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

          ведет документацию комиссии;

          извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке для заседания комиссии;

          обеспечивает подготовку заседаний комиссий;

          обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

          осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

          12.1. Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение образования, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

          Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

          К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

          В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

          В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

          В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

          с установленными нарушениями работниками учреждения образования антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

          с соблюдением в учреждении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);

          с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении;

          с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

          с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

          Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, является обязательным для выполнения работниками учреждения. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:

          место и время проведения заседания комиссии;

          наименование и состав комиссии;

          сведения об участниках заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

          принятые комиссией решения;

          сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

 

свернуть

План мероприятий комиссии по противодействию коррупции

                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                                                   Заседанием                                                                                         комиссии

                                                                                   по                                                                                                 противодействию

                                                                                   коррупции

                                                                                   от 10.01.2023

 

 

 

 

ПЛАН

мероприятий комиссии

по противодействию

коррупции государственного

учреждения образования

«Нарочский детский сад»

на 2023 год 

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок реализации мероприятия

1. Организационные мероприятия

1.1

Формирование комиссии по противодействию коррупции

Заведующий (председатель комиссии)

январь

1.2

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

Председатель комиссии, секретарь

Не менее одного раза в полугодие

1.2.1

1. Об выборах секретаря комиссии противодействию коррупции.

2. Об основных нормативных документах по вопросам борьбы с коррупцией.

3. Об утверждении плана работы комиссии по противодействию коррупции на 2023 год.

 

Председатель комиссии, секретарь

январь

1.2.2

1. О результатах работы комиссии в I полугодии 2023 года.

2. О трудовой и исполнительской дисциплине работников учреждения, о порядке ведения графиков и табелей использования рабочего времени.  

3. О рассмотрении обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, находящиеся в компетенции руководства учреждения.

4. О порядке распределения получаемого оборудования, осуществления контроля за использованием внебюджетных средств.

Председатель комиссии, секретарь

сентябрь

1.3

Участие в совещаниях (обучающих мероприятиях) по вопросам организации работы по противодействию коррупции 

Члены комиссии

 С 01.01.2023 регулярно в течение года

1.4

Анализ должностных обязанностей работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений  

Заведующий и зав. хозяйством

август

1.5

Осуществление контроля за организацией приема на работу педагогических работников и иных работников в учреждение в соответствии со штатным расписанием  

Члены комиссии

август

1.6

Обобщение и анализ поступающей от государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией работниками государственных организаций

Члены комиссии 

 декабрь

1.7

Разработка плана мероприятий по противодействию коррупции на 2024 год 

Члены комиссии 

декабрь

2. Отчеты, участие в антикоррупционном контроле

2.1

Подготовка отчетов по исполнению комиссией Плана мероприятий по противодействию коррупции 

Председатель комиссии, секретарь комиссии 

январь сентябрь

2.2

Представление заведующим учреждения декларации о доходах и имуществе, установленных статьей 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» 

Заведующий 

до 1 марта

2.3

Контроль состояния и эффективности противодействия коррупции в учреждении (анкетирование работников по вопросам коррупции), анализ результатов 

Председатель комиссии 

май

3. Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников

3.1

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о противодействии коррупции и разъяснение работникам учреждения законодательства в сфере противодействия коррупции на совещаниях, собраниях коллектива с приглашением сотрудников правоохранительных органов, налоговой инспекции 

Председатель комиссии

 С 01.01.2023 регулярно в течение года

3.2

Проведение работы по разъяснению в коллективе учреждения нормативных актов (Директива № 1, Декрет № 5), направленной на укрепление трудовой дисциплины и порядка 

Члены комиссии 

январь, сентябрь

3.3

Информирование коллектива о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе 

Члены комиссии 

по мере поступления информации

4. Информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

4.1

Размещение на информационных стендах, сайте учреждения мини-плакатов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционного поведения 

Секретарь комиссии 

регулярно в течение года

4.2

Размещение на сайте информации об осуществлении мер по противодействию коррупции 

Секретарь комиссии 

регулярно в течение года

4.3

Размещение на сайте информации о деятельности попечительского совета 

Председатель  

регулярно в течение года

5. Организация взаимодействия с законными представителями воспитанников и общественностью

5.1

Осуществление личного приема граждан и юридических лиц руководством учреждения 

Председатель 

регулярно в течение года

5.2

Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, находящиеся в компетенции руководства учреждения 

Председатель, члены комиссии 

регулярно в течение года

5.3

Анкетирование законных представителей учащихся «Удовлетворенность качеством организации образовательного процесса» 

Члены комиссии 

апрель

6. Осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности в целях предупреждения коррупции

6.1

Осуществление контроля за использованием приобретенного и полученного оборудования 

Председатель комиссии 

регулярно в течение года

6.2

Предупреждение фактов необоснованного сбора денежных средств на нужды групповых коллективов, а также на укрепление материально-технической базы без привлечения средств попечительского совета

Председатель, председатель комиссии 

регулярно в течение года

6.3

Контроль за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с законных представителей воспитанников 

Председатель комиссии 

регулярно в течение года

6.4

Контроль за расходованием средств попечительского совета 

Члены комиссии 

регулярно в течение года

6.5

Осуществление контроля за организацией приема на работу в соответствии со штатным расписанием 

Члены комиссии 

регулярно в течение года

6.6

Осуществление контроля за правильностью предоставления социальных отпусков, связанных с обучением работников в учебных заведениях 

Члены комиссии 

регулярно в течение года

6.7

Контроль распределения стимулирующих и компенсирующих выплат фонда оплаты труда 

Члены комиссии 

регулярно в течение года

6.8

Контроль осуществления приема воспитанников в учреждение 

Члены комиссии 

регулярно в течение года

6.9

Контроль проведения инвентаризации имущества учреждения, обеспечением учета материальных ценностей 

Члены комиссии 

Октябрь-ноябрь

6.10

Контроль осуществления административных процедур 

Члены комиссии 

регулярно в течение года

 

 

свернуть

Заседание комиссии по противодействию коррупции

03.01.2023

10 января 2023 года в 14.00

в государственном учреждении образования

"Нарочский детский сад"

состоится заседание комиссии

по противодействию коррупции

Место проведения заседания  - кабинет заведующего

свернуть