Старонка кіраўніка фізічнага выхавання

Требования к спортивной форме на занятиях физической культурой в детском саду

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

           Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

             Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности  при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие  спортивной формы у детей.

 Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.

       Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным  требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

      Одежда  детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий физической культурой:

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета.   Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Обувь. Необходимо иметь тапочки или кеды на прорезиненной подошве,  они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. 

Мягкова Екатерина Владимировна,

руководитель физического воспитания

свернуть

Вясёлая зарадка разам з татам і матуляй! (кансультацыя для бацькоў)

 С самого раннего детства необходимо формировать у ребят привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. Личный пример родителей – большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребенок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.

    В нашем детском саду утренняя гимнастика проводится регулярно. Польза от утренней гимнастики значительно возрастает, если она проводится ежедневно, не исключая и те дни, когда ребенок остается в семье, приходит в детский сад к завтраку (пропуская утреннюю гимнастику) в группе.

    Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья полезно всем – а особенно детям. Гимнастика вызывает большой интерес, как у детей, так и взрослых. Необходимо подобрать комплекс упражнений, подходящий именно вам и вашему ребёнку и регулярно заниматься, а результаты не заставят себя ждать.

      Главное, чтобы, как и при любом другом занятии, чтобы гимнастика доставляла вам и вашему ребенку удовольствие. Пусть утренняя зарядка не носит принудительный характер для малыша, разнообразьте движения, превратите гимнастику в игру, только вы знаете, что любит ваш ребенок и как его увлечь.

       Предлагаем  Вам простые комплексы, которые окажут положительное влияние на деятельность всех его органов и систем (сердечно-сосудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат).


 

Комплекс I.  Утренняя гимнастика «Зайчики».
 

1. «Зайчики слушают»

Исходное  положение (И.п.): ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове – «ушки», опустить руки вниз. Повторить 5 раз.
 

2. «Зайчики поджали лапки»

И. п.: сидя, ноги вместе, руки внизу. Подтянуть ноги к себе, обнять их руками, выпрямить ноги, опустить руки. Повторить 5 раз.
 

3. «Зайчики прыгают»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки – лапки – согнуты у пояса. Выполнить 6 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

 

Комплекс II.  Утренняя гимнастика «Часики»

1. «Заведи часы»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
 

2. «Маятник качается»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
 

3. «Часы сломались»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.
 

4. «Часы идут»

И. п.: то же. Раскачивать руками вперёд – назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Закончить комплекс можно ходьбой, специальными дыхательными упражнениями с медленным продолжительным выдохом или игровыми упражнениями («шина спустилась», «мяч лопнул»).
 

Так же можно с ребёнком провести зарядку в форме игровых упражнений:

1.«Хлопки»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем

И на двух ногах поскачем.
 

2. «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (Дети медленно рисуют круг руками, поднимая их   

                                             через стороны вверх перед лицом.)

Выгляни в окошко, (Разводят их в стороны, имитируя открывание окна.

Любят тебя детки, (Посылают воздушный поцелуй и сдувают его с       

                                        ладоней.)

Детки – малолетки.      (Приседают.)

3. «Большие и маленькие ноги»

Большие ноги шли по дороге,

Большие ноги шли по дороге.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Уважаемые родители, помните пожалуйста,

что не так важен эффект от выполненных упражнений,

как полученные ребенком положительные эмоции в игровом общении  с Вами!!!

свернуть